среда, 24 февраля 2016 г.

Я связала свитер)))

Вязала я, вязала... и наконец связала.. да здравствует Я)))...
Вот бывает так, что какая то идея тебя захватывает и долго не отпускает.. Проще становится ее воплотить, чем с ней бороться))..


как то встретился в сети мне этот шедевр:
https://ru.pinterest.com/pin/303922674833448806/
  и начал зудеть в моем мозгу...потом я нашла много других - подобных фото- и они добавляли свои нотки.... и вот под весь этот оркестр уже пел у меня в голове.. никакого житья)))
А тут как раз и нитки под руку попались)- подходящего вида, толщины и ..состава)))- про состав загнула, конечно... хотя он- состав- исключительный сам по себе!- он носочный, с капроном))))
С капроном, так с капроном- подумала я... если уже НЕ вязать невмоготу- подойдет и с капроном)))..Главное цветовое решение мне показалось очень подходящим под мою задумку.
.. И вот ринулась я в бой... где то в декабре... несмотря на то, что рядом лежали (и по сей день продолжают лежать) незаконченные проекты... я вязала... вязала с каким-то фанатизмом!... самый главные прикол - невозможность примерки)), за счет того , что вязала я реглан, на круговых спицах- а леска не очень длинная..
..Нитка тонкая- 425 м в 100 гр, но скрутка не жесткая, наверное поэтому спицы 3- оказались вполне подходящими... и все равно петель было ооочень много... я даже несколько раз пыталась их подсчитать))- сбивалась)))... помню одно- когда заканчивала-на манжетах рукавов было по 70 петель))
Конечно вязала я не с утра до ночи, были еще и другие начинания или завершения.. но свитер все таки шел основной линией последних трех месяцев...


фотографировать в нашем доме могу только я)))- скромно так))... конечно и мне самой хотелось бы подучиться.. но остальные совсем не видят разницы между плохим снимком .. и очень плохим...вот попрыгала перед зеркалом- кое что получилось))

Довольная собой и свитерочком, вчера выгуляла его в пиццерию)))- носить легко.. пройма рукавов у меня получилась  слегка заниженной, но к этому быстро привыкаешь, как оказалось.

Пы.Сы. Решила показать немного сам процесс, вдруг кому-то интересно)):
Свитер вяжется сверху, начало как реглан, с вывязыванием ростка и распределением петель для спинки, рукавов и переда.. Вот на этом этапе- я как раз посчитала петли)))
у меня оказалось 127 петель. 51 -перед, по 20 на рукава и 36-спина. Повесила в этих местах маркировочные кольца- и одно прибавление по регланным линиям я сделала- получилось 135 петель. Далее распределив равномерно, через 5 петель- сделала 27 "дырочек" .. Их лучше делать так- в одном ряду  провязать две вместе лицевой и накид, а в следующем ряду из накида сделать две петли.. таким образом дырочка будет аккуратной и  одновременно мы будем получать прибавку петель.
Количество  дырочек  в одном ряду всегда будет одно и тоже число -  27 ( в моем случае), по мере вязания будет изменяться только количество петель между дырочками. потому что всякий раз из накида - мы будем делать две петли. -  красным цветом на фото указала расширение расстояния между дырочками.
а вот по линии -середины рукавов- количество рядов должно быть разным относительно право-лево. Так, с правой стороны ,количество рядов между дырочками - 6 ( в моем случае), а с левой стороны -14 рядов между дырочками. На фото- зеленым цветом.
Чтобы добиться такого эффекта , пользуются методом вязания укороченных рядов. В моем случае я делала эти самые укороченные ряды с шагом 20 петель спереди и шагом 15 петель сзади... сами укороченные ряды выполняла между рядами с дырочками-прибавками.. чтобы не запутаться.

таким образом вывязывается первая часть свитерочка, Длину этой части определяем по регланной линии левого рукава- для этого нам и нужны были маркеровочные кольца.  У каждого своя длина. Я ориентировалась на другой свитер, который сейчас ношу . 

в месте регланных линий левого рукава я сделала прибавки по 5 петель , через ряд, с каждой стороны 
далее снимаем петли левого рукава на вспомогательную нить 
 И продолжаем вязание второй части свитера. 
Тут все просто- вяжем ровно, нигде не прибавляя , столько рядов, сколько потребуется, чтобы части А и Б были одинаковыми по количеству рядов, с учетом прибавки  по регланным линиям правого рукава, так же как и левого, в последних 10 рядах по 5 петель с каждой стороны.

Третья часть  вяжется укроченными рядами- с левой стороны я оставляла недовязанными петли - с передней части работы по 3 , с задней части по 4...  в каждом втором ряду ,это я сделала приблизительно.. но можно и подсчитать... Для этого количество петель спинки разделить на количество рядов части D  - то , что получится и будет тем числом-шагом, которое необходимо оставлять недовязанным... те же расчеты проводим и для переда- так как изначально у нас разное кол-во петель запланировано для спинки и переда. Результатом третьей части должно быть одинаковое кол-во рядов части С и D 

Заканчиваем резинкой произвольной ширины.. и далее выполняем рукава..

теперь точно все)))

Удачи!






7 комментариев:

  1. Герой, просто герой, просто нет слов!!! А когда стала читать описание, поняла, Настя - ты трижды герой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза! Я тебе очень очень рада!.. а что так))?- плохо написала я)), ниче не понятно))... Насмешила меня))....спасибо))!!!!!

      Удалить
  2. Анастасия, я тоже повязываю… Понимаю, как можно загореться от такой идеи! Ваше воплощение - замечательное! Боюсь, что вязальщицы Вас будут рассматривать на улицах, пытаясь понять, как это сделано)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень приятно! Спасибо, мне самой очень он нравится.. и пока вязала - предвкушала))).. да-а.. встречаются такие вещи, которые просто невозможно не связать)))

      Удалить
  3. Шик! Блеск! Красота! Настя, я даже не представляю, как ты всё это делаешь )) Нет, описание я конечно прочитала, но для меня это так же, как китайская грамота))) Это из области фантастики!

    ОтветитьУдалить

спасибо за Ваши отзывы, мне всегда интересно Ваше мнение!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...